Меню сайта

Доступная среда

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Понятие и классификация. Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети-инвалиды и дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
  • с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей-инвалидов и детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.                                         

В МБДОУ ДС № 458 постоянно проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды. На сегодняшний день создан ряд условий:

  • Наличие вывески при входе в объект с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;
  • Наличие поручней;
  • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ 
  • групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Пространственная среда групповых помещений, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;
  • кабинет учителя-логопеда, 
  • кабинет педагога-психолога;
  • методический кабинет, подключённый к сети Интернет.

Сведения о библиотеке

Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. 
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Сведения об объектах спорта. В ДОУ имеются:
  • физкультурные уголки  в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;
  • музыкально-спортивный зал, оснащённый разнообразным спортивным оборудованием;
  • спортивная площадка оборудована спортивными конструкциями;
  • на территории — 12 игровых площадок для проведения прогулок с детьми, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ, оборудованные спортивно-игровым сооружением (современные металлоконструкции, лазанки,  песочницы, столы, скамейки, закрытые веранды). 
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ 

Средства обучения и воспитания, приспособленные в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды: 

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры МБДОУ ДС № 458

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ

В дошкольном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества. Рабочие места руководителя ДОУ, заместителей, специалистов оборудованы автоматизированными рабочими местами. Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой — mdou458@mail.ru, локальной сетью, выходом в Интернет. Разработан и действует сайт ДОУ. Детский сад имеет в сети Интернет свой сайт  —  ds458.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и детей с ОВЗ См. раздел «Материально-техническое обеспечение программы»

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрено

Поиск

Полезные ссылки

Вы всегда можете связаться с нами

Если у вас остались вопросы - напишите нам, мы с радостью на них ответим!

Обратная связь
Section Subtitle

Section Title

Section Description