Меню сайта

Структура и органы управления образовательной организации

Филиалов и структурных подразделений у МБДОУ «ДС № 458 г. Челябинска» —  нет.
В своей деятельности ДОУ руководствуется Федеральным законом «Об образовании в РФ», нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования», СаНПин.
Управляющая система состоит из двух систем
Общественное управление
— Педагогический совет  Положение о педагогич. совете МБДОУ
— Общее собрание ДОУ

— Совет ДОУ Положение о совете МБДОУ
Административное управление
Первый уровень

-методическая служба
-административно-хозяйственная служба
-финансово-экономическая служба
Второй уровень
— заместитель заведующего по УМР
— инструктор по гигиеническому воспитанию
— заместитель заведующего по АХР
— главный бухгалтер
Третий уровень
— педагогический персонал
— обслуживающий персонал
— учебно-вспомогательный персонал
Объект управления — дети и их родители

Заведующий ДОУ является руководителем учреждения в соответствии с его Уставом и законодательством РФ. В своей деятельности заведующий ДОУ руководствуется действующим законодательством — Конституцией РФ; — Гражданским кодексом РФ; — Федеральным законом «Об образовании в РФ»;— Указами Президента РФ; — Конвенцией ООН о правах ребёнка; — Законом РФ «О защите прав потребителей»— Национальной доктриной образования в РФ до 2025 г.; — Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;- Законодательными и нормативными документами; — Трудовым договором; — Правилами внутреннего распорядка.
Заведующий организует целенаправленный процесс развития ДОУ в соответствии с его статусом и на основе взаимодействия всех структурных подразделений ДОУ. Руководитель занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми.

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание

  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
  • избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
  • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
  • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;
  • избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

 Совет ДОУ

  • утверждает программу развития Учреждения;
  • утверждает образовательную программу Учреждения;
  • согласовывает режим работы групп Учреждения;
  • содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
  • согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
  • заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
  • осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
  • дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
  • исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

 Педагогический совет

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.;
  • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Заместитель заведующего по УМР занимается методической работой и организует весь воспитательно — образовательный процесс в детском саду. В своей деятельности руководствуется  — Конституцией и ФЗ «Об образовании в РФ»; — Указами Президента РФ, решениями правительства РФ; — Уставом и локальными правовыми актами ДОУ; — Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; — Правилами внутреннего трудового распорядка; — Приказами и распоряжениями заведующего ДОУ. Зам.зав. по УМР осуществляет методическое руководство учебно – воспитательной работы в ДОУ, организует целенаправленный воспитательно — образовательный процесс на основе Устава, Концепции и программы развития, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей и родителей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Осуществляет консультативную работу с родителями по вопросам воспитания и развития их детей, создаёт условия для формирования у них потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей.
 

Заместитель заведующего по АХР руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада, обеспечивает здоровые и безопасные условия пребывания детей в ДОУ и условия труда для работников учреждения. В своей деятельности  руководствуется: — нормативными документами, регулирующими вопросы хозяйственного обслуживания учреждения; — Уставом ДОУ; — приказами, распоряжениями заведующего ДОУ; — правилами внутреннего распорядка. Зам.зав. по АХР заключает договор с обслуживающими организациями и проводит контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно – гигиеническим состоянием здания, исправностью осветительных, отопительных, вентиляционных систем. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых. 

Главный бухгалтер  организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.

Педагогический состав в своей деятельности руководствуется: — Конституцией РФ; — ФЗ»Об образовании в РФ»; — решениями Правительства РФ; — Уставом и локальными правовыми актами ДОУ; — нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности; — программно — методической литературой по работе с воспитанниками; — правилами внутреннего трудового распорядка; — Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, планирует и осуществляет воспитательно — образовательную работу в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ. Ведёт работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Сотрудничает в воспитательно — образовательном процессе со всеми специалистами ДОУ. В  группах работают в тесном контакте два воспитателя. Педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр. Воспитатель участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, контролирует двигательную и зрительную нагрузку детей и своевременность внесения родителями платы за содержание ребёнка в ДОУ.      

Музыкальный руководитель обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учётом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Консультирует педагогов и родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников. Музыкальный руководитель предоставляет опыт своей работы на городских и районных фестивалях, конкурсах, праздниках и в рамках дошкольного учреждения. Сотрудничает в воспитательно — образовательном процессе со всеми специалистами ДОУ.

Инструктор по физической культуре обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию детей с учётом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; отвечает за безопасность воспитанников в процессе обучения; формирует у детей основы здорового образа жизни, двигательные умения и навыки, валеологическую культуру.
Вместе с инструктором по гигиеническому воспитанию и старшим воспитателем контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями и педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания. Инструктор по физической культуре предоставляет опыт своей работы на городских и районных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, праздниках и в рамках дошкольного учреждения. Сотрудничает в воспитательно — образовательном процессе со всеми специалистами ДОУ.
Учитель – логопед, учитель-дефектолог  участвуют в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии речи, в психическом развитии. Проводят углублённое логопедическое, дефектологическое  обследование воспитанников логопедической и коррекционной групп  для определения уровня речевого и психического развития, специфических нарушений различного генеза и структуры дефекта. Оказывает консультативную и методическую помощь родителям, педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей ДОУ. Предоставляет опыт своей работы в рамках дошкольного учреждения и на городских и районных конкурсах.

Инструктор по гигиеническому воспитанию контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Проводит консультативно просветительскую работу с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно – гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни. Осуществляет руководство всей практической работой кухни и её персонала. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдения правил их хранения и реализации. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

К обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, помощник воспитателя, повар, кухонный рабочий, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель, помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю одевать и выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

Поиск

Полезные ссылки

Вы всегда можете связаться с нами

Если у вас остались вопросы - напишите нам, мы с радостью на них ответим!

Обратная связь
Section Subtitle

Section Title

Section Description