Основная образовательная программа МБДОУ «ДС № 458 г. Челябинск» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно образовательным программам на русском языке. Программы подразделяются на комплексные и парциальные.
Комплексные программы включают все основные направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное и эстетическое.
Примерная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».
Авторы: Веркаса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..
Кем утверждена: Министерством образования РФ.
Цель: Охрана жизни и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к школе и к жизни в современном обществе.
Реализуют: Воспитатели групп.
Парциальные образовательные программы включают одно или несколько направлений развития дошкольника.
- Программа Т.Б. Филичевой, Т.Б. Чириковой «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР»
- Программа Т.А. Каше, Т.Б. Филичевой «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (подготовительная группа с 6 до 7 лет).
Программы направленны на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. В «программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. В программах представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками.
- Музыкальное воспитание Программа Ветлугиной Н.А.
Целью программы является развитие у ребенка общей музыкальности. Это достигается через музыкальную деятельность детей. Н. Ветлугина выделяет 4 вида деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально — образовательная деятельность. В программе выделены 3 формы занятий – фронтальные (со всей группой), небольшими подгруппами и индивидуальные. В каждой форме занятий должны присутствовать все виды исполнительства: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Сфера основных видов исполнительства расширяется за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.
- Программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.
Программа ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки. Автором впервые создана научно обоснованная и методически выстроенная система формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраст, воплощающая принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающая индивидуальные и психофизиологические особенности детей с разнообразными видами детской деятельности.
- Программа Николаевой С. Н. «Экологическое воспитание дошкольников»
- Программа Бабунова Е.С. «Наш дом- Южный Урал».
Программа раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства.
- Программа Р.Б. Стеркиной «Безопасность»
- Программа Т.А. Тарасова «Здоровый образ жизни»